вторник, 25 октября 2022 г.

Лексическая тема: "Друзья наши меньшие"

 Задание 1.  Родителям рекомендуется: рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Уточнить обобщающее понятие "домашние животные.

 Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
И т.д.

 Задание 2. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку).
И т.д.


Задание 3.  Упражнение "Кто и что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
И т.д.

Задание 4. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании.

а) Рассказать ребенку сказку.

Два брата Ик и Ищ

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, второго - Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок). А у котища были: ротище, ...(дальше слова образовывает ребенок)

б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится "ик", значит предмет маленький, а если в слове слышится "ищ", то предмет очень большой.

Задание 5. Упражнение "Чей хвост, чье туловище?" - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.

Голова (чья?) - кошачья.
Хвост (чей?) - кошачий. И т.д.


Задание 6
Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение. 

Кошка
Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)






Комментариев нет:

Отправить комментарий